«Изучение математики, ее применение в других науках и на практике – это неотъемлемая часть обеспечения образовательного суверенитета России и основа технологического суверенитета нашей страны. Уверен, что съезд станет для участников пространством расширения их профессиональных интересов, а перспективы развития отечественной математической науки и математического образования вызовут профессиональный интерес у ученых и педагогов из дружественных стран, принимающих участие в съезде. Желаю вам продуктивной работы, новых идей и открытий!» – отметил глава Минпросвещения России Сергей Кравцов.
Открывая работу Международного съезда математиков, ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий подчеркнул, что традиция проведения съездов учителей и преподавателей математики, которую Московский университет возродил в XXI веке, нашла широкий отклик в профессиональном сообществе.
«Нашей главной задачей должно быть повышение качества, а в основе – фундаментальность образования. Очень важно, что вопросы повышения качества математического и естественно-научного образования и системы отечественного образования сегодня ставятся и на правительственном уровне», – сказал ректор МГУ им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий.
Директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации Павел Кузьмин в своем выступлении подчеркнул значимость развития математического образования.
«Среди 24 предметов всероссийской олимпиады школьников математика – самый популярный предмет. В 2023 году число участников заключительного этапа олимпиады по математике оказалось рекордным – 480 человек. Важно, что российские школьники занимают лидирующие места на международных олимпиадах. Россия входит в пятерку сильнейших стран мира по результатам выступления на математических состязаниях», – отметил Павел Кузьмин.
Международный съезд учителей математики продлится два дня. В программе съезда запланирована работа секционных площадок и круглых столов, посвященных содержанию и методам обучения математике в школе и вузе, государственной итоговой аттестации и ее влиянию на математическое образование, привлечению студентов к руководству и участию в работе математических кружков, приоритетам развития математического образования в контексте обеспечения технологического суверенитета страны.
Во второй, заключительный день Международного съезда учителей математики на базе Академии Минпросвещения России участникам представят разработки Академии в помощь педагогам, а победители Всероссийского конкурса мастер-классов учителей математики поделятся своими эффективными практиками.