Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
Психологическая помощь - одна из важнейших социальных служб, оказываемых населению. Никто не застрахован от негативной психологической и стрессовой ситуации, при которой невозможно получить амбулаторную помощь. В этом случае горячая линия является единственным способом получить помощь и поддержку, чтобы преодолеть трудности.
Единый социальный телефон доверия, горячая линия: 8-800-3008-100
Телефон доверия психологической помощи, горячая линия, бесплатный телефон неотложной психологической помощи для детей и взрослых:
8-800-300-11-00
8-800-300-83-83
Детский телефон доверия (звонок анонимный) бесплатная горячая линия (оказание психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях): 8-800-2000-122
сайт https://telefon-doveria.ru
КАК РАБОТАЕТ ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ
- Анонимность. Никто не спросит ваши данные.
- Терпимость. Специалисты горячей линии никого не осуждают и не подвергают критике.
- Специалист всегда выслушает нуждающегося. Всегда можно закончить разговор.
Столкнувшись с трудностями и проблемами, которые может преподнести жизнь семье и ребенку, важно знать, куда обратиться за профессиональной помощью.
Телефоны доверия — это тот безопасный формат профессиональной помощи, который может послужить своего рода «скорой помощью» в любых непростых ситуациях, с которыми столкнулись вы или ваш ребенок.
Телефоны доверия работают бесплатно, по принципу конфиденциальности и анонимности, а значит, только вы сами можете решать какую информацию сообщать, а какую нет. И также вы можете быть уверенными, что состоявшийся разговор, останется между вами и консультантом. Важно понимать это самим и объяснить ребенку, ведь безопасные условия помогут проще решиться обратиться за помощью.
Некоторые проблемы могут иметь очень интимный, деликатный характер, и если родитель не чувствует, что может уверенно и свободно говорить на какую-либо тему, то стоит подумать о том, чтобы делегировать этот непростой разговор профессионалам. Так ребенок научится принимать помощь, просить о помощи, когда это необходимо, что является важным навыком для каждого человека.
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Уважаемые гимназисты, родители, законные представители, педагоги!
В Гимназии г.Вольска оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную помощь в гимназии осуществляют:
- администрация школы,
- социальный педагог,
- школьный психолог,
- классные руководители.
Социальный педагог.
Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа.
- Посредничество между детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из их чила и учреждениями, средой, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами.
- Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации их прав и свобод.
- Проведение консультативно-просветительской работы среди обучающихся, педагогических работников, родителей.
- Проведение профилактической работы и пропагандирование здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей.
- Организация профориентационной работы с обучащимися совместно с классными руководителями, педагогм-психологом.
Направления работы
- Консультирование классных родителей .
- Участие в разработке плана работы службы сопровождения.
- Участие в МО классных руководителей.
- Помощь в получении паспортов учащимся , достигших 14 лет.
- Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства , с правоохранительными органами .
- Организация досуга детей через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
- Ответы на запросы в различные инстанции ,
-
Изучение контингента учащихся ( социальный состав школы).
-
Участие в работе службы сопровождения.
-
Вовлечение учащихся в кружки , секции , студии ,ГПД.
-
Сотрудничество в ОДН и КДН
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является педагог-психолог.
Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.
Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.
Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.
Основные направления работы
1.Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся
- родителям или законным представителям
- педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.
Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному педагогу - психологу:
- Трудности в учёбе.
- Взаимоотношения в классе.
- Взаимоотношения с родителями, педагогами.
- Выбор жизненного пути (будущей профессии).
- Самоуправление и саморазвитие.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Существуют и другие формы психологического просвещения: лекции, беседы, семинары, выставки, подборка литературы. Правильно организованная консультативно-просветительская работа школьной психологической службы вносит существенный вклад в повышение эффективности образования.
Методическая тема школы «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты ООО».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации ФГОС .
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
“Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой”
Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, обучающихся.
Медиация — это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора.
Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется Письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 г. № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ);
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
- способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.
- Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
- Сторонам больше 10 лет.
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
-
Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
-
Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
-
На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
-
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Специалист службы школьной медиации
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными целями и задачами уполномоченного образовательного учреждения являются:
1. Правовое просвещение участников образовательного процесса;
2. Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
3. Формирование правового пространства в образовательном учреждении;
4. Формирование правовой культуры и правового сознания;
5. Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
6. Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
7. Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
8. Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
9. Профилактика нарушений прав ребенка.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Вольска.
Уполномоченный по правам ребенка в гимназии г.Вольска
Зотова Светлана Петровна, учитель географии
Уполномоченный по правам ребёнка в Саратовской области
Загородняя Татьяна Николаевна
Адрес: 410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116, каб. 5
Телефон: 8 (845-2) 21-00-58 8 (845-2) 73-47-82
Электронная почта: deti64@saratov.gov.ru.
Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области: дети - Саратов.РФ.
Прием граждан проводится каждую рабочую среду с 13.00 до 17.00 часов по адресу: г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116, каб. 4.
КУДА ЕЩЁ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ
Отдел по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Контактная информация:
Адрес местонахождения: 412906, Саратовская область, г. Вольск, ул. Октябрьская, д. 108.
Дни приема: понедельник-пятница с 08.00 ч. до 17.00 ч. Обеденный перерыв: с 12.00 ч. до 13.00 ч.
Телефон/факс: (84593)7-15-81
Электронная почта: kdngvolsk@yandex.ru
Федосеева Марина Валерьевна — заместитель главы администрации Вольского муниципального района по социальным вопросам, председатель комиссии
Телефон: 8(84593)7-14-68
Честнова Татьяна Александровна - начальник отдела, заместитель председателя комиссии
Телефон: 8(84593)7-15-81
Лобанова Анастасия Ивановна - консультант отдела, ответственный секретарь комиссии
Телефон: 8(84593)7-15-81
Бакланова Валерия Алексеевна - консультант отдела, инспектор по работе с несовершеннолетними
Телефон: 8(84593)7-15-81
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Б.Садовая, 162/166
Телефоны: (845-2) 52-06-53, (845-2) 26-06-63
Васильева Юлия Анатольевна - председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области
Управление по опеке и попечительству
Адрес: 412906, г. Вольск, ул. Октябрьская, 108, контактный телефон/факс: 8 (84593) 6-01-86
Электронная почта: wmropeka@mail.ru
График приёма граждан:
понедельник – четверг с 8-00 до 12-00 часов, перерыв с 12-00 до 13-00 часов.
пятница – не приёмный день
Прием по личным вопросам начальником управления по опеке и попечительству осуществляется в понедельник с 14-00 до 16-00, вторник — четверг с 09-.00 до 12 -00.
Начальник - Дуранина Оксана Геннадьевна
Телефон: 8 (84593)7-22-25
Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Волжанка»
Фактический адрес:
412904, Саратовская область, г.Вольск, ул.Школьная, д.13
412900, Саратовская область, г. Вольск, ул.Дзержинского, д.20
Директор – Козырькова Елена Ивановна
Телефон: (845-93) 6-00-83
Телефон информационно-справочной службы (845-93) 7-03-18.
Режим работы телефона: понедельник-четверг 08-17:00, пятница 08:00-16:00, обед 12:00-12:48. Выходной: суббота, воскресенье.
Короткий адрес официального сайта www.social.saratov.gov.ru/volsk_srcn_volzhanka
E-mail:
voljankavl@mail.ru г. Вольск, ул. Школьная, д. 13
voljanka2@mail.ru г. Вольск, ул. Дзержинского, д. 20
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Уполномоченный по ЗПУОП Гимназии г. Вольска
Зотова Светлана Петровна, учитель географии.
Телефон: 8-84593-7-20-79