МОУ ВМР "Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области"
Саратовская область, город Вольск
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для осуществления образовательного процесса используется  26 учебных кабинетов:

    • 8 кабинетов -  для реализации основной образовательной программы начального общего образования.
    • 18 кабинетов - для реализации основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования.

    Материально-техническая база учебных кабинетов приведена в соответствие с условиями  реализации ФГОС начального, основного и среднего общего образования: помещения оборудованы необходимой удобной мебелью в соответствии с возрастными особенностями, аудиторными досками, стендами, шкафами для учебных наглядных пособий.

    Во всех кабинетах рабочее место учителя автоматизировано (компьютер, проектор, принтер, интерактивная доска или экран). Все оборудование и программное обеспечение лицензировано. Специально оборудованные учебные кабинеты для инвалидов и лиц  с ОВЗ отсутствуют.

    • Входные ворота в здания «Гимназии г. Вольска» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Гимназии не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Гимназии» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями.
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «ОБЗР» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и лица с ОВЗ  имеют доступ в библиотеку,  в полном объеме обеспечены необходимыми бесплатными учебниками. Зона абонемента совмещена с читальным залом, организован свободный доступ для самостоятельной работы педагогов и учащихся на ПК с выходом в сеть Интернет. 

    В Гимназии г. Вольска  имеется спортивный  зал  площадью 142 кв.м. Расположен на 1 этаже  и предназначен для обучающихся 1-11 классов. Зал оснащен раздевалками.

    Оборудование   зала:
    шведская стенка, маты гимнастические,  мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные, мячи теннисные, обручи, перекладины навесные, сетки волейбольные, скакалки,  фишки, козел,  мостик гимнастический,  щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, скамейки малые, скамейки гимнастические, конь, стол теннисный, лыжи.

    На территории школы имеется спортивнаяплощадка с беговыми дорожками, футбольным полем и воротами, воллейбольной сеткой и баскетбольными кольцами.

    Помещение и оборудование спортивного зала, стадион и спортивная площадка  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

    На территории «Гимназии г. Вольска» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «ОБЗР» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Используемые средства обучения и воспитания можно разделить на несколько видов:

    – материально-техническое оборудование;

    – технические средства обеспечения образовательного процесса;

    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    В Гимназии г.Вольска используются следующие средства обучения и воспитания:

    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии);

    Визуальные (зрительные):

    - таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;
    - карты по истории и географии;
    - картины по русскому языку, литературе;
    - портреты по учебным предметам;
    - натуральные объекты по биологии;
    - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:

    - микроскоп.

    Аудиальные (слуховые):

    -  музыкальные колонки и музыкальные  центры.

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    - звуковые фильмы.

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    - компьютеры;
    - мультимедийное оборудование;
    - интерактивная доска.

    Специальные средства обучения и воспитания для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50-99 Мбит/сек

    Общее число компьютеров - 62, в том числе используемых в учебных целях - 50.

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам.Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет. Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Электронные образовательные ресурсы

    В «Гимназии г. Вольска» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Центральный вход школы оборудован звонком. Вход в гимназию оборудован пандусом и кнопкой вызова. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемника. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в школе отсутствуют. При необходимости для обеспечения доступа в здания школы инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    В «Гимназии г. Вольска» общежитий и интернатов нет.

    Материально-техническая база «Гимназии г. Вольска» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 36 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологии.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Средства обучения и воспитания

    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).

    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
    Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.
    Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
    Средства воспитания:                                                                                                
        - общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
        -учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
        - труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;                          
        - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 180 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Одной из задач МОУ «Гимназия имени Героя Советского Союза В.В.Талалихина г. Вольска Саратовской области» является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.
    Для создания нормальных условий охраны здоровья и питания обучающихся, а также соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
    Охрана здоровья включает в себя:
    - оказание первичной медико-санитарной помощи;
    - организацию питания обучающихся;
    - определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительность каникул;
    - прохождение обучающимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
    - профилактику и запрещение курения;
    - профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    - проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    - пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда.
    Вопросы об условиях питания и охраны здоровья обучающихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях.
    Наиважнейшим из всех этих направлений является обеспечение учащихся горячим питанием. Для организации горячего питания детей в школе имеется столовая на 90 посадочных мест и буфет. В столовой для детей установлены 4 раковины для мытья рук и сушилка .
    Учащимся Гимназии предоставляется горячее питание в учебные дни, охват горячим питанием составляет 94 %.
    Горячее питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, составленным в соответствии с методическими рекомендациями Роспотребнадзора № 0100/8605-07-34.
    Учащиеся обеспечиваются горячим питанием за счёт средств родителей или законных представителей и за счёт средств местного бюджета. Имеется льготное питание для детей из многодетных семей, опекаемых детей, детей-инвалидов и детей из семей беженцев, детей из малообеспеченных семей.
    В гимназии имеется также лицензированный медицинский кабинет,с процедурной комнатой и кабинетом врача для оказания первичной медико-санитарной помощи и прохождения обучающимися периодических медицинских осмотров.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психолога, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 82 компьютера. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в 

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 42 персональных компьютеров (,из них: ученических – 30, учительских – 10)
    • Мультимедийных проекторов – 28
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 11 
    • Интерактивных досок – 12
    • Веб-камер – 18
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Доступная среда

    МОУ ВМР "Гимназия имени Героя Советского Союза В.В. Талалихина г. Вольска Саратовской области функционирует с 1907 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    • Вход в гимназию оборудован пандусом и кнопкой вызова. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    • Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
    • Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
    • Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
    • Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
    • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie